↓ Опрос

Какой смартфон у вас сейчас?
Старый iPhone
iPhone 5
Смартфон на Android
Другой
Только планирую купить
Куплю когда выйдет iPhone 6



↓ Популярное





↓ Календарь

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


    Брак и смерть телефонов Nokia N8 и Nokia C7

    Дата: 23-11-2010 | Рубрика: Новости | Просмотров: 6514

    К сожалению, попытка удешевить производство, а также спешка по выводу новых моделей на рынок сокращает время их тестирования производителями. Это приводит к тому, что в телефонах появляется массовый брак, который проявляется уже в первые месяцы продаж и носит массовый характер. Обидно купить новый телефон, а потом вынужденно отнести его в сервисный центр и ждать несколько недель его возвращения. Жаль, но иногда вам возвращают ровно тот же сломанный аппарат, чтобы вы затем вновь отнесли его в сервисный центр - и так до нескольких раз.

    На приемке в сервисном центре, я разговорился с инженером (без представлений и регалий), оказалось, что Nokia C7 пока нечастый гость в сервисе, но уже встречались, а вот Nokia N8 поступает в очень больших количествах для новой модели. Понятно, что этот разговор подтолкнул меня изучить вопрос более детально, и, приехав в офис, я потратил несколько часов на изучение форумов на разных языках, а также того, как выглядит смерть Nokia N8.

    Поиск в сети выдал сразу множество результатов, их более ста тысяч на разных сайтах по всему миру. Не стоит считать, что число обсуждений равно числу дефектных телефонов, оно только показывает, что проблема широко распространена и давно обсуждается. Напомню, что продажи телефона начались ограниченным тиражом в последний день сентября, а в относительно широкой продаже он появился в начале октября. Вот несколько таких тем на официальном сайте Nokia:

    Роднит все сообщения о смерти Nokia N8 одно - аппарат перестает включаться. Этакий мертвый кирпичик. Перед этим пользователи замечали перезагрузки аппарата. Больше сообщений из Азии, меньше из Европы. Дефекту подвержены аппараты, купленные в разное время и в различных странах.

    Самый простой способ узнать, известна ли проблема производителю, это обратиться в сервисные центры и поинтересоваться, выпустила ли Nokia соответствующий сервис-бюллетень. В подобном документе описываются признаки проблемы, а также способы ее решения. Этот документ является основным для любого сервисного центра, так как согласно ему может осуществляться обмен телефона на новый. Либо полная замена платы с электроникой. В отсутствие сервисного бюллетеня в сервисном центре следуют стандартные процедуры проверки телефона. До 21 ноября 2010 года сервисные центры не получили никаких разъяснений о проблеме с Nokia N8 или Nokia C7. Таким образом, сервисный бюллетень отсутствует. Но извините, я немного забежал вперед.

    Изучая вопрос с неожиданными смертями Nokia N8, я начал собирать информацию. Так как у нас отсутствуют данные по продажам Nokia N8 во всем мире, то мы будем отталкиваться от ситуации в России, чтобы оценить количество бракованных аппаратов. Этот телефон находится в дефиците, компания Nokia не способна удовлетворить спрос на него, объем продаж в России еженедельно во всех розничных сетях составляет порядка 2 000 аппаратов (данные Mobile Research Group, также совпадают с розничной панелью GfK RUS).

    Опрос розничных сетей, а также сервисных центров, показал, что только в октябре они получили от покупателей около 400 Nokia N8, а уже в ноябре это количество составило порядка 800 штук (данные по 18 ноября, не включают в себя все сервисные центры и региональную розницу). Подчеркну, что часть от этого количества аппаратов еще не добралась до сервисных центров, эти телефоны приняты розницей и будут отправлены на ремонт.

    Уровень брака, таким образом, можно оценить в 5 процентов для октября 2010 года, по итогам ноября 2010 года он вырастет почти двукратно. Много это или мало?

    В ситуации с новой моделью сервисные центры не могут получить такое количество аппаратов в первый месяц, это аномально высокий результат. И, как правило, он говорит о некотором врожденном дефекте телефона (проблема комплектующих либо сборки, или это конструктивный брак). В дальнейшем количество аппаратов с проблемой будет нарастать, так как брак проявляется не сразу и во многом зависит от условий эксплуатации. Например, у некоторых пользователей бракованный телефон может проработать несколько лет, а у другого человека, использующего его возможности в полной мере, только несколько дней. Это лотерея. Но, однако, это не позволяет говорить о том, что в первом случае аппарат не имеет дефекта. Он присутствует, но не проявляется при том профиле использования, что есть у этого человека.

    Обычно в первый месяц сдают телефон из-за того, что он не понравился, в нем не разобрались, но никак не телефон, который не включается. Например, процент брака Apple iPhone в России составил при начале официальных продаж около 6 процентов. Но это были прямые возвраты от тех, кто понял, что телефон им не подходит. Все аппараты работали, не имели аппаратных проблем.

    К сожалению, на данный момент ни один сервисный центр не извещен компанией Nokia о том, что для Nokia N8/C7 существуют какие-либо проблемы. Поэтому задача для нас усложнилась тем, что нам надо было найти причину проблем в телефонах компании, и поиски оказались довольно интересными.



    Рейтинг →
     (голосов: 22)
    Ключевые теги: Nokia N8, Nokia C7


    Другие новости по теме:

  • Nokia N8 - телефон который умирает
  • 20 тысяч iPhone распродали за пять дней
  • В России могут запретить ввоз iPhone и iPad с целью развития "Глонасс"
  • Глава Google заявил о победе телефонов над компьютерами
  • Android обошел по продажам все смартфоны от Apple


    • Комментарии (0):